Вводная задача от заказчика, проблематика и цель
Парк легковых автомобилей в компании «ГазАртСтрой» обслуживает менеджеров и ведущих специалистов. Водители встречают людей, приезжающих в командировки в Якутию, и отвозят их на объекты строительства или работают непосредственно с руководителями подразделений.
Чтобы оптимизировать расходы на автопарк, минимизировать время простоя водителей без работы и сохранить высокую доступность автотранспорта для сотрудников, компания решила внедрить систему внутрикорпоративного такси. При её использовании каждый водитель в течение дня сможет выполнять больший объем перевозок. Основываясь на опыте использования служб такси в крупных городах, в компании «ГазАртСтрой» приняли решение для заказа машин пассажирами использовать мобильные приложения.
Приложение для пассажиров:
Приложение для водителей:
Подготовка
Для реализации данного проекта ИТ-департамент «ГазАртСтрой» искал команду с опытом работы над аналогичными продуктами. Поэтому они пригласили компанию «Рокси Мобайл», которая разработала успешные мобильные приложения для петербургской компании «Такси 777», принять участие в тендере, победителю которого предстояло разработать платформу для организации работы внутрикорпоративного автопарка. В составе данного программного комплекса должны были присутствовать мобильные приложения для пассажиров (iOS и Android) и водителей (Android).
Реализация проекта
Мобильные приложения для пассажиров имеют привычный функционал такси: возможность указания места посадки и нескольких пунктов назначения, времени подачи автомобиля и выбора его класса в зависимости от ранговости сотрудника компании. После оформления заказа пассажир имеет возможность посмотреть его статус, связаться с водителем, а также отслеживать местоположение машины, которая должна его забрать. Поскольку приложения обслуживают внутренние процессы компании «ГазАртСтрой», то функции оценки и оплаты поездки были отключены.