Вводная задача, цель проекта
С целью улучшения платежного сервиса энергосбытовая компания «Мосэнергосбыт» разработала Личный кабинет для клиентов — физических лиц. Изначально он был доступен только на базе корпоративного сайта и содержал информацию о показаниях счетчиков, задолженности по оплате, а также предоставлял возможность оплатить услуги прямо в Личном кабинете.
Для развития удаленных каналов обслуживания, улучшения сервиса и повышения лояльности клиентов компания «Мосэнергосбыт» решила создать мобильные приложения для платформ Android и iOS. Их функциональность должна была соответствовать Личному кабинету клиента, доступному на сайте компании.
Подготовка
Команда «Roxie Mobile» с нуля разработала мобильные приложения для платформ Android и iOS, прорабатывая вместе с заказчиком все вопросы от дизайна до интеграции с бэкофисными системами по API.
Реализация проекта
Мобильные приложения позволили клиентам «Мосэнергосбыт»:
- Вводить актуальные показания счетчиков;
- Просматривать историю платежей и ввода данных;
- Управлять более, чем одним аккаунтом, оплачивая счета за несколько квартир;
- Узнавать о сумме задолженности;
- Оплачивать счета за электроэнергию банковской картой.
Дополнительно в приложениях используются геолокационные сервисы, которые позволяют находить ближайшие отделения «Мосэнергосбыта».
Результаты сотрудничества
После запуска в 2013 году клиенты «Мосэнергосбыта» высоко оценили качество доступного сервиса в новых приложениях. Личный кабинет клиента, доступный на мобильном устройстве, позволил повысить число платежей через удаленные каналы, снизить нагрузку на отделения компании, облегчить процесс коммуникации клиентов с компанией, перенося его в уже привычные каналы.
Со временем разработанные приложения были переданы на поддержку внутренней команде «Мосэнергосбыт».